В Волгоградской области появится новая образовательная площадка -модельный центр детского дополнительного образования
Новая образовательная площадка появится в регионе на базе Волгоградской государственной академии последипломного образования в рамках национального проекта «Образование» (приоритетное направление «Успех каждого ребенка»). На эти цели область получит федеральную финансовую поддержку.
Как отметил председатель комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физкультуре, спорту и туризму Николай Лукьяненко, новый центр займется выработкой доступных механизмов в дополнительном образовании.
«Модельный центр станет ресурсной базой системы допобразования, которая будет выполнять целый комплекс задач. Это повышение квалификации педагогов и преподавателей через стажировку в других регионах страны, привлечение бизнес-партнеров из реального сектора, выявление и апробация современных образовательных программ и многое другое. Главным итогом работы станет повсеместное обеспечение доступа к современным и вариативным программам дополнительного образования волгоградских детей, в том числе из сельской местности», - добавил председатель профильного комитета областной Думы.
По словам парламентария, для осуществления такой обширной деятельности в регионе предполагается создать сеть муниципальных опорных центров.
Кроме методической работы по согласованному внедрению общеразвивающих программ, Региональный модельный центр будет содействовать организации специализированных профильных смен в детских лагерях, проведению заочных школ для детей по различным профессиональным направлениям, а также обеспечивать информационное сопровождение мероприятий. Одним из первых этапов работы станет создание и внедрение общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей в Волгоградской области.
Напомним, что до 2024 года в рамках национального проекта "Образование" сформированы 32 основных мероприятия на общую сумму свыше 10,4 миллиарда рублей. Главная задача на пять лет — создание современной среды обучения, в том числе для ранней профориентации школьников, поддержка талантливых и одаренных детей, развитие института наставничества.