Активисты партпроекта «Школа грамотного потребителя» провели тематический прием граждан
![](https://cdn.er.ru/media/news/December2024/VlaXz5pNSrTvaR4qAU8I.jpeg)
В рамках декады приемов граждан, приуроченной к 23-летию со дня создания Всероссийской политической партии «Единая Россия», на площадке общественной приемной партийного проекта «Школа грамотного потребителя» состоялся прием по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
На этот раз активисты партпроекта выбрали новый формат проведения приема – коллективное заслушивание вопросов, с которыми обратились заявители, среди которых: правила использования общего имущества операторами связи, перечень полномочий общего собрания собственников, роль договора управления в выстраивании взаимоотношений собственников и управляющих организаций и вопросы, касающиеся работы аварийно-диспетчерских служб. Кроме того, в ходе приема руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Татьяна Текучева организовала для присутствующих обзор изменений жилищного законодательства в сфере ЖКХ в 2024 году.
Обширный блок обращений был посвящен теме капитального ремонта, а именно: перечень работ, которые могут быть выполнены в рамках капитального ремонта, основание, порядок переноса срока проведения капитального ремонта на более ранний срок, и обследование технического состояния многоквартирного дома. Эти и другие вопросы были детально рассмотрены членом общественного совета партпроекта, заместителем руководителя УНО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области» Татьяной Усковой.
Существенную часть вопросов удалось решить в ходе приема, остальные вопросы были взяты в работу. Все присутствующие выразили благодарность за такую форму рассмотрения вопросов, отметив, что благодаря теоретической составляющей и примерам из судебной практики прием получился более информативным. В целях дополнительной методической поддержки все участники получили пособия, изданные при участии «Школы грамотного потребителя».
«Такая форма работы, как объединенный прием граждан с участием представителя Фонда капремонта, была выбрана с целью дать нашим заявителям возможность получить ответы на свои вопросы и одновременно рассмотреть пути решения проблем таких же собственников жилья в многоквартирных домах, с которыми они завтра могут столкнуться», – подчеркнула Татьяна Текучева.
Отметим, что в Волгограде на системной основе ведет работу общественная приемная партийного проекта «Школа грамотного потребителя». Цель приемов – защитить права собственников, повысить их грамотность в сфере ЖКХ, что в свою очередь способствует формированию конструктивного диалога между жильцами, управляющими компаниями и поставщиками услуг. Кроме того, такой открытый формат взаимодействия помогает наладить обратную связь с населением, выяснить проблемные направления, где необходимо усилить работу. Также используется выездной формат встреч с заявителями.
С учетом наиболее часто задаваемых вопросов и письменных обращений жителей впоследствии формируется повестка совещаний органов власти и профессионального сообщества.
Всего за период с 2020 года общественной приемной проведены 293 приема, количество принятых граждан – 2203 человека.