Карта сайта

Предвыборная программа ВРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборах депутатов Волгоградской областной Думы

14 сентября 2014 года в Волгоградской области пройдут выборы Губернатора и депутатов областной Думы.

Результат выборов определит стратегию развития региона, центром которого является легендарный город-Герой. Волгоградская область - земля великого ратного и трудового подвига, пример мужества и возрождения для всего мира. Не случайно именно в Волгограде Владимир Путин объявил о создании Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За РОССИЮ", а рассуждая о том, каким именно городам России будет доверено проводить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, произнес историческую фразу: «Как нам побеждать без Сталинграда?!»!

Но сегодня Волгоградская область, некогда успешный и сильный регион, один из промышленных и сельскохозяйственных лидеров России, переживает сложный период. Среди регионов России область занимает 82-е место по бюджетным доходам на душу населения, 78-е – по расходам, имея при этом государственный долг в размере 33,6 миллиардов рублей. Крайне неудовлетворительное состояние дорог, угроза банкротства и остановки промышленных предприятий, многомиллиардные долги за энергоресурсы, коррупция и бюрократизм, низкий уровень жизни, некачественные коммунальные услуги при высоких тарифах, отсутствие достойной социальной инфраструктуры на селе и как следствие – отток молодых специалистов, - эти и многие другие проблемы требуют скорейшего решения.

Для всех нас, жителей Волгоградской области, очевидно, что движение вперед возможно лишь при наличии и реализации ЕДИНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ как стратегической концепции поступательного решения накопившихся в области проблем.

Для реализации этой программы в Волгоградской области есть все: богатые природные ресурсы, огромный научный и интеллектуальный потенциал, историческая гордость, бесценный человеческий капитал. Но при всем этом выполнение программы немыслимо без сильной, открытой, честной и заслужившей доверие людей власти.

Именно такая власть должна быть создана в результате выборов!

Лидером списка кандидатов партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является Герой России, член Центрального штаба движения "Народный фронт "За РОССИЮ" Андрей Бочаров, на которого Президент страны Владимир Путин возложил исполнение обязанностей губернатора, тем самым доверив судьбу региона и поставив сложнейшую задачу - вывести Волгоградскую область из кризиса и поднять на авангардные позиции.

Как настоящий лидер, Андрей Бочаров за короткое время сумел сформировать кадровый резерв области, инициировать процесс кардинального обновления партийных структур, в том числе практически полного изменения состава политического совета партии.

В результате в список кандидатов, выдвинутых партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ», вошли победители гражданского референдума «Народное Доверие» - неравнодушные, инициативные, преданные Волгоградской области люди, способные своей ответственной и профессиональной работой возвратить области статус региона государственного значения! Все они вместе с региональными и федеральными экспертами приняли участие в создании нашей единой программы развития «Волгоградская область 2020 – регион государственного значения». Благодаря их знаниям и опыту этот документ стал всеобъемлющим и конкретным.

Основой программы являются стратегические задачи, определенные Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в исторических «майских» указах, подписанных им в день вступления в должность – 7 мая 2012 года. Цели, достижение которых предусмотрено в указах, это ориентир развития всего государства и каждого региона. Президент России уже не раз отмечал и подтверждал практическими действиями, что намерен добиваться неукоснительного выполнения указов. Наша программа является практическим документом, направленным на выполнение федеральных указов на территории Волгоградской области. Следовательно, она будет реализована не только усилиями органов власти и всех жителей области, но и гарантирована поддержкой федерального центра в политическом, финансовом и организационном плане.

Программа разделена на главы, в которых описаны проблемы каждой отрасли экономики и сферы деятельности, поставлены задачи и намечены цели, определены сроки их решения.

Важно отметить, что новое руководство Волгоградской области уже добилось определенных позитивных результатов: только в этом году область дополнительно получит из федерального бюджета 10 миллиардов рублей, которые будут направлены на стабилизацию бюджетной системы. Для выведения области из кризиса необходимо непрерывное взаимодействие с федеральным центром и определение четких приоритетов в направлениях развития.

Андрей Бочаров и партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» одинаково видят и оценивают проблемы, решением которых следует заняться в первую очередь. Мы одинаково понимаем, от чего нужно избавляться, что преодолевать и к чему стремиться.

Главными приоритетами в своей работе на посту главы региона Андрей Бочаров определил: возрождение агропромышленного комплекса и промышленности региона, поддержку местных производителей, защиту материнства и детства, а также эффективную работу всей социальной сферы.

При всем объеме предстоящей работы и значимости каждой позиции программы начать необходимо с наведения порядка во властных структурах. Важнейшая составляющая в наведении порядка - борьба с коррупцией. Андрей Бочаров и его единомышленники уже работают и будут продолжать работать в этом направлении, пресекая каждый факт проявления коррупции вне зависимости от должностей и партийной принадлежности. Только восстановив порядок и чистоту в системе управления можно вернуть доверие к власти, изменить социально-экономическую ситуацию, обеспечить выполнение всех обязательств перед жителями области.

Мы гордимся великой историей Волгоградской области. Мы гордимся тем, что здесь дружно живут люди многих национальностей. Мы ценим и уважаем все те институты гражданского общества, которые сегодня успешно работают в регионе. И мы желаем нашей области процветания и успеха. Потрудиться для этого предстоит немало, но Волгоградская область - регион государственного значения, и она достойна быть одним из лучших регионов России.

  1. Государственная поддержка села и агропромышленного комплекса.

Отсутствие концепции развития сельского хозяйства в Волгоградской области привело к потере нашим агропромышленным комплексом былых лидирующих позиций в России. Учитывая последние внешнеполитические события и принципиальное решение руководства страны полностью отказаться от импорта сельхозпродукции из ряда стран, наши аграрии должны взять на себя ведущую роль в формировании новой системы продовольственной безопасности. Волгоградская земля всегда была оплотом для России, вне зависимости от того, насколько сложными были вызовы, и теперь у нас есть все возможности для улучшения позиций в сельском хозяйстве.

Среди основных проблем агропромышленной отрасли – устаревшее оборудование, недостаток квалифицированных кадров, а также проблема сбыта: на сегодняшний день крупные торговые сети продукции местных производителей предпочитают продукцию более крупных компаний из других регионов.

Все это сопровождается инфраструктурными проблемами села, такими как плохие сельские дороги, неполная газификация.

Из-за сложившейся ситуации образуется и целый комплекс социальных проблем: рост уровня безработицы на селе, отток молодых специалистов, низкая зарплата.

Все эти проблемы копились годами, и сейчас как никогда необходима консолидация всех ветвей и уровней власти для комплексного решения проблем.

В июле этого года Волгоградская область выполнила государственный план по сбору зерна – соглашение с федеральным центром предусматривало объем в 3 миллиона 300 тысяч тонн, и этот показатель уже перекрыт, хотя уборочная кампания еще продолжается: в настоящее время обмолочено лишь 77 процентов общей площади полей. Хорошими темпами идет сбор яровых и масличных культур. Кроме того, на полях региона аграриями уже скошено более 70 тысяч гектаров естественных и сеяных трав - в общей сложности хозяйствами уже убрано более 229 тысяч тонн сена.

Главные направления работы уже определены: в рамках губернаторской школы кадрового резерва была проведена отраслевая секция по развитию сельского хозяйства с участием региональных и федеральных экспертов, на которой был принят подробный план вывода Волгоградского агропромышленного комплекса из системного кризиса. Среди ключевых направлений развития отрасли на ближайшее время – усиление роли областных производителей на рынке сельхозпродукции Южного федерального округа для укрепления продовольственной безопасности страны и развития импортозамещения, согласно последним инициативам федерального правительства; понижение процентной ставки по кредитам для сельскохозяйственных организаций; упрощение порядка и условий получения региональных субсидий; доступ в торговые сети для местных сельхоз товаропроизводителей.

Важно понимать, что исправить ситуацию возможно только используя индивидуальный подход к каждой территории отдельно. На данный момент ведется активная работа по паспортизации муниципальных образований области с определением проблем каждого сельского поселения в отдельности, составляются последовательные планы по их решению.

В этой работе будет в полной мере использован потенциал научных организаций и вузов региона, в первую очередь - потенциал профильного Волгоградского Государственного аграрного университета, наших специалистов-аграриев и ученых. Это поможет в решении вопросов привлечения квалифицированных кадров и создания инфраструктуры на селе. Также получит дальнейшее развитие система материального стимулирования молодых специалистов, в том числе и с трудоустройством сразу после получения высшего или средне-специального образования по контрактам с фермерскими хозяйствами.

В настоящее время самообеспеченность региона по молоку составляет лишь 61%, по мясу - 67%. Увеличения производства молока планируется достичь за счет строительства 10 индустриальных молочных комплексов на 1200 коров каждый с общей суммой инвестиций 4,2 млрд. рублей (в частности, в 2016 году строительство такого комплекса планируется начать во Фроловском районе), а также за счет приобретения высокопродуктивного поголовья. Эти меры позволят обеспечить прирост валового производства молока на 100 тыс. тонн в год. Необходимо также построить 200 роботизированных семейных ферм на базе крестьянско-фермерское хозяйство на 75 коров каждая, на общую сумму инвестиционных вложений 10 млрд. рублей, за счет чего будет достигнут рост объемов производства молока на 100 тыс. тонн в год.

Развитие мясного скотоводства предполагает строительство 10 свинокомплексов на 100 тыс. голов с общей суммой инвестиций 16 млрд. рублей (в частности, строительство подобных комплексов запланировано во Фроловском и Иловлинском районах). Ожидаемый прирост производства мяса - на 100 тыс. тонн в год. Также планируется открыть 10 новых птицекомплексов по 1 млн. голов за счет инвестиционных вложений 12 млрд. рублей, что обеспечит дополнительное производство мяса птицы в объеме 100 тыс. тонн в год.

Уже разработан пакет необходимых экономических мер, включающих в себя возрождение системы мелиорации на современных принципах, увеличение субсидий фермерам на орошение земель, обеспечение сельхозпроизводителей качественной техникой, снижение затрат на электроэнергию для тепличных хозяйств. Будет полностью пересмотрен показатель эффективности в реализации политики по модернизации сельского хозяйства. В настоящее время из 178,8 тыс. га площади регулярного орошения только 40 тыс. гектаров орошается (0,7% от общей площади пашни). Согласно расчетам специалистов, для полного обеспечения кормовой базы площадь орошения должна составлять порядка 400 тыс. гектаров или 7% от общей площади пашни. Андрей Бочаров отметил, что хозяйствам сегодня компенсируется половина затрат на мелиорацию, но этого мало, так как эти работы очень дорогостоящи, поэтому необходимо увеличить государственную помощь до 70%. Для этого необходимо договариваться с Министерством сельского хозяйства России, чтобы совместно реализовать в Волгоградской области пилотный проект по восстановлению орошаемых земель: к 2020 году мы должны увеличить их площадь до 150 тыс. га. В Даниловском районе, благодаря мелиорации, уже стартовал крупнейший областной проект АПК – запущено в строй 584 га высокопроизводительных земель. Орошение должно стать приоритетным направлением сотрудничества с Министерством сельского хозяйства.

Кроме того, необходимо развивать сотрудничество с «Росагролизингом» - для обеспечения максимально возможной поддержки предприятий, на которых производится сельскохозяйственная техника.

Также необходимо активизировать законотворческую деятельность областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, направленную на принятие законопроектов о поддержке агропромышленного комплекса, в том числе законов, регламентирующих деятельность крестьянско-фермерского хозяйства, установления субсидирования процентных ставок по кредитам для сельхозпроизводителей, оказания поддержки разработчикам отечественной техники.

Особое внимание нужно уделить развитию семейных ферм и материальному стимулированию семейных производств на селе; это поможет восстановить животноводство, позволит обеспечить рынок доступными продуктами питания.

Труд любого сельхозпроизводителя можно считать завершенным только тогда, когда его продукция доходит до покупателя. Наши сельхозпроизводители должны получить все возможности для сбыта своей продукции в больших торговых сетях наравне с крупными компаниями. Обсуждение проблемы продвижения в сетевых магазинах продукции волгоградских сельхозпроизводителей и их взаимодействие с крупнейшими российскими федеральными ритейлерами необходимо продолжить на уровне руководства области и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Развитие агропромышленного комплекса невозможно без социального развития села в целом: квалифицированные кадры смогут работать на селе, только если почувствуют настоящую поддержку руководства Волгоградской области, а она должна быть выражена в первую очередь во всеобъемлющем развитии инфраструктуры.

Важным фактором развития села станет обеспечение до 2018 года населенных пунктов региона подъездными дорогами. Таким образом Волгоградская область будет включена в единую дорожную сеть, и это навсегда снимет транспортные проблемы для жителей села.

Работа по созданию транспортной сети должна быть завершена вовремя и без срывов. Для этого необходимо установить жесткий контроль над подрядчиками, которые выигрывают конкурсы на строительство и ремонт дорог в области. По плану к концу 2014 года будет закончено подведение подъездных дорог с твёрдым покрытием к населенным пунктам Вербный, Мордвинцево, Белогорки Камышинского района; Кумысолечебница Палласовского района; Козлов Кумылженского района; Родинский Еланского района; к населенным пунктам Старополтавского и Киквидзенского районов.

Можно говорить о системных изменениях и в решении проблемы полной газификации сельских поселений региона: всего по программе газификации Волгоградской области построены и введены в эксплуатацию 105 внутрипоселковых газопроводов. В августе состоялся пуск газа в хуторах Малый Дубовский и Большой Головский Новоаннинского района (там построено и введено в эксплуатацию 12 километров внутрипоселковых сетей), а также в селе Цаца Светлоярского района, к голубому топливу подключились более 180 домовладений.

В работу по решению социальных проблем села входит также создание новых фельдшерско-акушерских пунктов и организация работы выездных медицинских лабораторий от региональных учреждений здравоохранения.

Кроме того, в рамках работы по созданию на селе достойной инфраструктуры и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" будет полностью снят один из самых «больных» вопросов для родителей – строительство новых дошкольных и общеобразовательных учреждений.

  1. Новая промышленная политика.

Сильная промышленность - гарант экономической безопасности страны. В условиях сегодняшних внешнеполитических вызовов, с которыми пришлось столкнуться России, возрождение промышленности - дело государственной важности. И Волгоградской области по силам сыграть в этом одну из важнейших ролей!

В прошлом промышленность Волгоградской области занимала лидирующие позиции в стране. Но сегодня наш регион по объемам поступлений в бюджет от этого сегмента экономики занимает среди субъектов Российской Федерации лишь 57 место. Эту ситуацию необходимо менять, поскольку именно промышленность должна «насыщать» доходную часть бюджета региона, что позволит добиваться полного и своевременного исполнения социальных программ.

Из-за снижения показателей в металлургии и стройиндустрии сводный индекс промышленного производства составил 99,2%. Лучшие результаты по итогам работы промышленности Волгоградской области в январе-июне 2014 года показали предприятия нефтехимической отрасли - увеличение объемов производства составило 13,8%. Рост отмечается также в легкой промышленности, производстве пищевой продукции, машиностроении.

Главные проблемы отрасли на данный момент - это отсутствие квалифицированных кадров, недостаточное взаимодействие с федеральным центром по вопросам развития, изношенность материальной базы и нехватка передовых производств.

В решении этих вопросов будет использован опыт региональных и федеральных экспертов, которые в рамках губернаторской школы кадрового резерва провели специальную отраслевую секцию, а также опыт других регионов.

Система целевой подготовки специалистов для крупных предприятий отрасли должна работать при прямом взаимодействии профильных учебных заведений с промышленными производствами.

Должны быть максимально эффективно выстроены отношения с федеральным центром, иначе успехов в этой ключевой сфере ждать не придется. Взаимодействие с Правительством Российской Федерации позволит привлечь в регион финансирование из федерального бюджета и увеличить количество размещаемых на волгоградских производствах государственных заказов, в первую очередь - на оборонных предприятиях. Благодаря инициативе главы региона, Минпромторг России уже начинает взаимодействие с крупными предприятиями региона.

В рамках реализации майских указов Президента России, в регионе была разработана программа "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение её конкурентоспособности" на 2014-2020 годы. Предварительная оценка социально-экономической эффективности показывает, что объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на одного жителя в 2020 году составит 300 тыс. рублей. В период 2014-2020 гг. планируется освоить инвестиции в объеме 225 млрд. рублей.

Эти и многие другие меры будут наиболее эффективны при условии создания на территории Волгоградской области новых высокотехнологичных производств. Для этого должны быть созданы технопарки, приняты на законодательном уровне меры по поддержке местных производителей, которые уже доказали свою готовность и способность эффективно работать. В частности, волгоградские предприятия и научные объединения, которые активно занимаются внедрением инноваций, могут претендовать на получение областных научных грантов. Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области с 25 августа начинает прием документов от разработчиков проектов, направленных на социально-экономическое развитие региона. По результатам конкурса предпринимателям и ученым будут предоставлены 10 грантов по 500 тысяч рублей каждый на реализацию научных, научно-технических и инновационных проектов.

По оценкам экспертов, такие инновационные производства позволяют инвесторам экономить до 40% бюджета – это отличный стимул для появления крупного, социально ответственного бизнеса в регионе и для начала активного сотрудничества с правительством области по реализации совместных перспективных проектов.

Кроме того, продолжается активная работа по выводу из кризиса «проблемных» предприятий областного центра. В частности, ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», под управлением которой находится завод «Красный Октябрь», предпринимает усилия по выводу этого крупнейшего предприятия из финансового кризиса, планирует модернизировать производство, а также реализовать экологическую программу.

Отдельной задачей является изменение законодательной базы: обеспечение приоритетности развития высокотехнологичных производств, выделение налоговых и земельных преференций для инновационного производства, установление налоговых льгот для инвесторов.

3. Восстановление и развитие дорожного хозяйства области.

Крайне неудовлетворительное состояние дорожной сети Волгограда и Волгоградской области – один из самых острых вопросов, нуждающихся в немедленном решении: прорыв в комплексном развитии региона невозможен без создания современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Проблемы дорожного хозяйства области носят системный характер. И главная причина этих проблем - отсутствие должного контроля над подрядчиками и дорожными организациями.

Все конкурсы и тендеры, которые будут проведены в рамках восстановления дорожной сети области, состоятся на конкурентной основе: получать финансирование должны только те подрядчики, которые понимают свою ответственность и осознают задачу по созданию максимально комфортной дорожной инфраструктуры. Недобросовестным компаниям скажут решительное «нет».

Работы по созданию в области современной и комфортной дорожной сети находятся под особым контролем Андрея Бочарова с первых дней его работы в должности исполняющего обязанности главы региона. Глава региона сразу обозначил приоритеты: не бояться масштабов проблемы, привлекать все ресурсы - и местные, и федеральные, «стройки века» на дорогах – заканчивать.

Особое внимание - дорогам областного центра.

Так, в Волгограде уже в 2014 году будет закончен ремонт дороги на улице Ангарская, а в следующем году эта магистраль будет расширена, также будет проведена реконструкция на месте трамвайного кольца. Стоимость работ оценена в 130 миллионов рублей. Глава региона поставил задачу завершить работы к концу 2015 года.

Из бюджета Волгоградской области уже выделено порядка 70 млн. рублей на окончание работ по строительству туннеля в районе Тулака. Начиная с 2013 года строительство этого важнейшего объекта транспортной инфраструктуры Правительством региона не финансировалось, из-за чего подрядчик уже собирался сворачивать его возведение, но новый глава региона вмешался в этот вопрос, после чего было принято решение о продолжении строительства и его завершении в установленные сроки. Работы продолжаются.

Разработана проектная документация на строительство "Обхода города Волгограда. Южная часть".Он соединит три федеральные автомобильные дороги М-21 "Волгоград - Каменск-Шахтинский", М-6 "Каспий" и "Подъезд от М-6 "Каспий" к г.Элиста". Стоимость строительства составляет более 20 млрд.рублей. В настоящее время проходит процедура открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию данного объекта.

В Волгограде также ведется разработка проектной документации на реконструкцию существующих улиц города и строительство 0-й продольной магистрали (Рокадной дороги). Важнейшими объектами реконструкции являются:

- I и II Продольная магистраль Волгограда;

- шоссе Авиаторов - транспортная артерия, соединяющая Волгоград с международным аэропортом в п.Гумрак.

Не меньшее внимание следует уделить ремонту и строительству дорог в районах области.

Уже в ближайшее время шесть километров асфальтового покрытия будет заменено в ходе ремонта автомобильной дороги "Подъезд от автомобильной дороги М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский» к городу Калач-на-Дону". Подрядчик, выигравший конкурс, готов приступить к работам.

Руководством региона утвержден план-график строительства подъездных дорог ко всем населенным пунктам Волгоградской области до 2018 года.

Следующие населенные пункты будут обеспечены подъездными дорогами с твердым покрытием:

2015 год

Кумылженский район - Глушица, Ольховский; Николаевский район - Орошаемый, Барановка; Палласовский район - Калашники; Серафимовичский район - Варламов, Орлиновский, Березки, Буерак – Сенюткин; Николаевский район - Новый Быт; Старополтавский район - Торгун, Лятошинка; Клетский район - Кременская, Саушкин; Фроловский район - Пригородный, Шуруповский, Рубежный, Калиновский; Урюпинский район - Горский, Долговский, Серковский; Котельниковский район - Равнинный, Чилеково; Суровикинский район -Жирковский; Ленинский район - Солодовка; Городищенский район - Сакарка; Новоаннинский район -Бурнацкий; Алексеевский район- Кочкаринский; Даниловский район - Заполянский; Среднеахтубинский район - Стандартный, Ямы.

2016 год

Среднеахтубинский район - Звездный, Вязовка; Урюпинский район - Ржавский, Белогорский, Провоторовский; Кумылженский район - Чиганаки 1-е,Любишенский Седов; Октябрьский район - Каменка; Серафимовичский район - Коротовский, Новоалександровский, Затонский; Новониколаевский район - Чигари; Суровикинский район - Чувилевский; Клетский район - Казачий; Ольховский район - Забурунный; Даниловский район - Рогачи.

2017 год

Алексеевский район -Пимкинский, Ежовка, Кудиновский, Гущинский; Ольховский район - Песковатский; Кумылженский район - Сарыческий, Тюринский; Палласовский район - Заливной; Серафимовичский район - Тюковной; Клетский район - Жирковский.

2018 год

Быковский район - Отделение № 3 совхоза Степной; Жирновский район - Большая Князевка; Клетский район - Орехов; Кумылженский район - Точилкин; Палласовский район - Пригарино; Иловлинский район - Зимовейский; Котельниковский район - Небыков; Серафимовичский район - Кепенский; Киквидзенский район - Расстригин.

Всего за четыре года подъездные дороги будут подведены к 114 населенным пунктам, в том числе и самым отдаленным в области.

Не менее важную роль в единой транспортной инфраструктуре играет и железнодорожный транспорт. Поэтому в ближайшие планы необходимо включить строительство железной дороги до Калача-на-Дону и Елани. Кроме того, региону нужно создать железнодорожное сообщение с аэропортом - что особенно актуально в свете подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Также, к августу 2015 г. планируется завершение строительства путепровода через железнодорожные пути на отрезке федеральной трассы Волгоград-Каменск-Шахтинский.

4. Здравоохранение и медицинское обслуживание населения.

Здоровая нация – сильная нация. Поэтому обеспечение высокого уровня медицинских услуг для населения - задача государственной важности. Но и в этой отрасли сегодня - целый спектр серьезнейших проблем, а число не получающих качественные медицинские услуги жителей региона по-прежнему очень высоко.

Основные причины этого – изношенная материально-техническая база учреждений здравоохранения, недостаточная социально-финансовая поддержка врачей и вследствие этого падение престижа профессии, недостаточная обеспеченность медицинским персоналом учреждений здравоохранения.

В 2013 году на укрепление материально-технической базы и ремонт больниц потрачено 190 млн рублей. В настоящее время продолжаются работы еще на 95,5 млн рублей. Разработана проектная документация учреждений здравоохранения по капитальному ремонту на 700 миллионов рублей. Необходимо сделать все возможное для реализации этих планов в полном объеме.

Особого внимания требует вопрос нехватки кадров: сейчас медицинские учреждения укомплектованы медперсоналом только на 90%, при коэффициенте совместительства 1,6. Для решения этой проблемы необходимо инвестировать в молодых специалистов, которые сразу после окончания профильных высших или средне-специальных учебных заведений должны иметь возможность получить рабочее место при условии достойного материально-финансового стимулирования. Благодаря программе стимулирования молодых специалистов, в 2012-2013 гг. в сельские учреждения уже переехали работать 128 врачей, в 2014 году эта работа продолжается. В соответствие с государственной программой поддержки молодых сельских врачей, сейчас представители сферы здравоохранения при переезде на село получают 1 млн. рублей "подъемных", а фельдшеры – 500 тысяч рублей. В продолжение этой работы следует изменить условия проекта «Земский доктор», сделать его более привлекательным для молодых специалистов, а также повысить возрастной ценз участников программ, усилить информационную кампанию с целью охватить всех заинтересованных профессионалов отрасли. Кроме того, для привлечения в отрасль молодых специалистов следует позаботиться о повышении уровня оплаты труда, в ближайшее время довести его до среднего уровня по Российской Федерации.

Помочь в решении проблемы нехватки кадров призвана и создаваемая на базе областной больницы система выездных бригад врачей для обслуживания районов области: специалисты высокой квалификации будут выезжать в районы, проводить приемы и осмотры жителей, назначать необходимое лечение.

Также необходимо принять меры для того, чтобы поднять на более высокий уровень культуру общения «врач – пациент». Сегодня нередко приходится отмечать халатное отношение многих медицинских работников к своим должностным обязанностям. Это, к большому сожалению, вызвано упадком самого престижа профессии - не только на региональном, но и на федеральном уровне. Причина кроется в абсолютном несоответствии профессионального риска сотрудника здравоохранения получаемой заработной плате.

Необходимо добиться привлечения в сферу здравоохранения опытных управленцев, которые займутся восстановлением престижа профессии, смогут разработать четкую и понятную систему материального стимулирования, предоставления льготного и социального жилья по федеральным и региональным программам, осуществления полной социальной защищенности медицинских работников.

5. Обновление жилищного фонда и развитие жилищно-коммунального хозяйства.

Сфера ЖКХ является проблемной для всех регионов России и в Волгоградской области она нуждается в скорейшем наведении порядка.

Основные общие проблемы отрасли были рассмотрены на Всероссийском форуме Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «ЖКХ – новое качество». Их можно условно разделить на три сегмента:

- Недобросовестность управляющих компаний;

- Катастрофическое состояние жилищного фонда;

- Высокая доля расходов одной семьи на оплату услуг ЖКХ при их низком качестве. В среднем каждая семья тратит почти 10% от своего дохода на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

В Волгоградской области также срочного решения требует задача по отстранению от работы управляющих компаний, не осуществлявших своевременный перевод платежей жителей ресурсоснабжающим организациям за газ, электроэнергию и воду. На данный момент коммунальные предприятия Волгоградской области еще не оплатили услуги за газ на сумму более 3,5 млрд. рублей, а управляющим компаниям выставлены счета более чем на 2 млрд. рублей.

Сегодня Федеральное Собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают меры по изменению ситуации в сфере ЖКХ. К данной работе необходимо подключаться и на региональном уровне – в том числе и за счет грамотной реализации нормативных правовых актов, регламентирующих лицензирование управляющих компаний, что позволит установить надлежащий контроль за качеством предоставляемых услуг.

Региональным министерством ЖКХ и ТЭК разработан порядок и пошаговый алгоритм действий по отстранению управляющих компаний от обслуживания жилого фонда за допущенные нарушения. Документ рекомендован к использованию органам местного самоуправления и, в первую очередь, администрации Волгограда. Разработанный порядок стал результатом взаимодействия в составе рабочей группы специалистов областной прокуратуры, региональной инспекции Госжилнадзора, профильного министерства областного правительства, а также администрации Волгограда.

По изменившемуся федеральному законодательству до 1 мая 2015 года все управляющие компании должны пройти обязательное лицензирование.

Программа–минимум по выходу из "долгового кризиса", согласно уже разработанной дорожной карте Правительства РФ, включает в себя обеспечение бесперебойной работы отрасли за счет закрытия текущих платежей и сокращения долга, а также создание муниципальных управляющих компаний. Их преимущество будет заключаться в полном понимании социальной ответственности и задачи предоставлять максимально качественные услуги, а не зарабатывать деньги. Работа по созданию таких управляющих компаний уже ведется в Волгоградской области при поддержке руководства региона.

Обязательно должна быть продолжена работа по защите прав жителей - добросовестных плательщиков за услуги ЖКХ. Они не должны страдать из-за преступных действий управляющих компаний! К этой работе следует активно подключать правоохранительные и надзорные органы, что и было сделано в Волгоградской области. Судебный прецедент в регионе уже создан: этим летом в Волгограде вынесено решени по иску прокуратуры о понуждении поставщика обеспечить газом котельные, снабжающие горячей водой жилые и социальные объекты.

Также одна из самых больших проблем в сфере ЖКХ – отсутствие должного информирования населения о формах и способах управления жилищным фондом. Необходимо провести серию информационных мероприятий под патронатом Правительства Волгоградской области с предоставлением широкому кругу общественности полной информации о возможностях по управлению жилищным фондом, о преимуществах тех или иных форм управления. Так жители получат возможность более эффективно управлять жилищным фондом - и смогут увидеть результат от каждого вложенного рубля.

Повышенное внимание региональной власти должно быть направлено на решение задачи увеличения темпов жилищного строительства на территории региона и обеспечения жителей области доступным и комфортным жильем. Необходимо участвовать во всех федеральных целевых программах и получать государственное финансирование, усовершенствовать нормативно-правовую и законодательную базу.

Волгоградская область в числе первых субъектов Российской Федерации вошла в крупную федеральную программу «Жилье для российской семьи». Застройщиками, которые уже заявили о своем участии в программе, до 1 июля 2017 года планируется ввести жилье эконом-класса общей площадью 900 тыс. кв. метров.

Кроме того, на территории Волгоградской области будут реализованы федеральные ипотечные программы «Социальная ипотека: квартира» и «Социальная ипотека: дом». Эти программы повышают доступность жилья экономического класса и эффективность госпрограммы «Жилье для российской семьи». Более 900 жителей Волгоградской области уже стали участниками региональной программы льготной ипотеки.

В общей сложности гражданами инвестировано в возведение жилья экономического класса свыше 1,5 млрд. рублей, что эквивалентно строительству 40,5 тыс.кв. метров.

Кроме того, 174 молодых педагога региона стали участниками отдельной ипотечной программы "Учительский дом".

В целом, по итогам 2014 года в Волгоградской области планируется ввести в эксплуатацию 856,8 тыс.кв.м, или 105,7% к уровню 2013 года.

Еще одна важнейшая программа, реализацию которой необходимо продолжать на территории Волгоградской области, - программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда". В рамках этой программы в период с 2013 по 2017 годы на территории 18 муниципальных образований Волгоградской области необходимо переселить 5011 человек из 187 аварийных многоквартирных домов. Для этих целей только до конца 2014 года планируется строительство 10 многоквартирных домов. К 1 сентября 2017 г. в Волгоградской области жители всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2012, будет полностью переселены в новое жилье.

6. Защита материнства и детства. Поддержка института семьи. Развитие физкультуры и спорта.

Волгоградская область – это регион государственного значения, и люди, которые здесь живут, должны это всецело ощущать. Помогая семьям с детьми, укрепляя авторитет семьи в обществе, мы делаем инвестиции в лучшее будущее.

Приоритетными направлениями работы должны стать - обеспечение доступности дошкольного образования, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощь многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами.

Так, одной из мер поддержки многодетных семей станут поправки в закон «О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области». В соответствие с этими поправками, волгоградские семьи, воспитывающие трех и более детей, в течение десяти лет смогут получать бюджетную компенсацию части расходов на оплату процентов по ипотечным кредитам, взятым на строительство индивидуальных домов.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Но на данный момент по всей стране в очереди на место в детском саду записаны около 200 тысяч детей, в Волгоградской области в возрасте с 3 до 7 лет около 4000. Органы государственной власти на территории Волгоградской области предпринимают усилия, направленные на реализацию прав всех детей на получение дошкольного образования.

В качестве субсидии на модернизацию системы дошкольного образования в Волгоградскую область из федерального бюджета поступило 700 млн. рублей. Андреем Бочаровым поставлена задача часть средств направить на финансирование уже реализуемых проектов, а также на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт еще 13 детских садов в Волжском, Фролово, Алексеевском, Быковском, Дубовском, Городищенском, Николаевском и Среднеахтубинском районах области.

Строительство дошкольных учреждений находится под особым контролем региональной власти, в том числе - "проблемный" детский сад в с. Таловка Камышинского р-на. Его строительство ведется с 2010 г., но только после вмешательства главы региона работы возобновились, и открытие этого дошкольного учреждения намечено на сентябрь 2014 года.

Существенную помощь в решении проблемы нехватки мест в дошкольных учреждениях могут оказать частные детские сады. Из областного бюджета негосударственным школам и детским садам планируется выделить 88 млн. рублей - на оплату труда педагогических работников, на приобретение учебников, игр, игрушек и расходных материалов.

Сегодня на территории региона проживают 463 тысячи детей, из них 9844 остаются без попечения родителей. За последние годы число детей-сирот уменьшается благодаря отлаженной работе региональных и федеральных программ по стимулированию приемных семей разовыми и ежемесячными выплатами. К 2020 году в детских домах не должно остаться ни одного ребенка, который не находился бы под патронатом приемной семьи. Но это лишь первый шаг: необходимо создать платформу не только для усыновления детей-сирот, но и разработать систему поддержки в их дальнейшей социализации. Наша главная задача в этой работе – сделать все, чтобы дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, смогли адаптироваться к нормальной жизни, найти работу, создать семью.

Особое внимание следует обратить на проблему обеспечения детей-сирот жильем. Так, в 2013 были заключены контракты на приобретение 619 квартир для сирот, что составляет лишь 20% от потребности. Наиболее остро проблема обеспечения жильем детей-сирот стоит в Волгограде (516 нуждающихся детей-сирот). Но уже в этом году в целях решения этой проблемы начнется строительство двух многоквартирных домов в Советском и Тракторозаводском районах Волгограда, срок предоставления жилья - 2015 - 2016 годы. Также в текущем году начнется строительство трехжилых домов в Октябрьском, Палласовском, Николаевском районах области, срок предоставления жилья детям-сиротам в этих домах - 2015 год. В ближайшее время будет начато строительство жилья для детей-сирот в Быковском и Кумылженском районах.

Нужно разработать эффективные меры социальной поддержки одиноких матерей и семей, воспитывающих детей-инвалидов. В настоящее время органы государственной власти Волгоградской области рассматривают вопрос об установлении нового вида социальной помощи родителям, которые воспитывают ребенка-инвалида с тяжелым заболеванием. Предполагается, что они смогут получать с 1 января 2015 года дополнительное ежеквартальное пособие. Для выплаты нового вида пособия правительство области предусматривает в бюджете на следующий год более 30 миллионов рублей.

Важную роль в работе с детьми-инвалидами должно играть повышение доступности образования для них, как инклюзивного, так и дистанционного, адаптация инфраструктуры под нужды маломобильного населения, вовлечение в паралимпийский спорт.

Еще одним приоритетным направлением работы должно стать для нас развитие детско-юношеского спорта в Волгоградской области - за счет открытия новых ФОКов, строительства детских игровых спортивных площадок, увеличения финансирования спортивных секций и повышения престижа тренерской работы.

Уже в 2015 году Волгоградская область начнет участвовать в федеральной программе по развитию спортивной инфраструктуры. Одним из первых объектов, на строительство которого регион получит господдержку, будет плавательный бассейн в райцентре Старая Полтавка. Предварительно речь идет о сумме в размере 35 миллионов рублей.

Расходы на массовый и детский спорт, а также ассигнования на строительство доступных физкультурно-оздоровительных сооружений в Волгоградской области необходимо ежегодно увеличивать. Ни о каком сокращении этих статей бюджета вести речь нельзя – наоборот, финансирование должно только наращиваться, тем более, что на протяжении последних лет регион не вкладывал деньги в развитие доступной спортивной инфраструктуры.

Необходимо рассмотреть возможность развития спортивной инфраструктуры при школах, чтобы эти залы и площадки были открыты для всех детей и во внеучебное время. Как например, пилотный проект спортзала в с. Старая Полтавка - хорошая, реально работающая альтернатива дорогостоящим ФОКам. Такие залы необходимы для развития и поддержки детского спорта, этот типовой проект нужно брать за основу для строительства, особенно в сельских районах.

Благодаря участию Волгограда в проведения Чемпионата мира по футболу 2018 в Российской Федерации, в столице нашего региона будет построен современный стадион, а тысячи наших детей смогут увидеть вживую звезд мирового футбола и посетить матчи с их участием. Необходимо использовать это крупнейшее федеральное мероприятие для популяризации футбола, как самой популярной игры в нашей стране.

Кроме того, в каждом населенном пункте должны работать дома культуры, центры детского творчества. Личность человека формируется в юношеском возрасте, и поэтому следует сделать все возможное, чтобы главными ориентирами для наших юных сограждан стали здоровый образ жизни, любовь к спорту и искусству, желание достигать больших высот.

Реконструкция самого большого центра развития ребенка в регионе, Волгоградского детско-юношеского центра, уже началась, работы по его реконструкции под свой личный контроль взял Глава Волгоградской области Андрей Бочаров. Ситуация на этом объекте, который когда-то был гордостью волгоградцев, уже сегодня начала заметно меняться в лучшую сторону. Сейчас проходит подготовка к геологическим изысканиям, одновременно с которыми будет осуществлена корректировка проекта полной реконструкции здания. Проектная документация будет составлена к концу сентября, а в феврале 2015 года строители уже приступят к реализации основных работ.

7. Развитие городов и поселков. Формирование эффективных органов местного самоуправления.

Проведенные опросы показывают, что далеко не каждый житель знает своих депутатов в представительных органах власти. Это просто недопустимо: представители власти должны находиться в постоянном контакте со своими избирателями, у каждого жителя должна быть возможность пройти в кратчайшие сроки путь от обращения по проблеме до ее полного решения. Именно на это и направлена новая реформа местного самоуправления.

В настоящее время внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Их основная цель - приближение органов местного самоуправления к населению, изменился порядок формирования органов местного самоуправления. Реализация этих и других изменений на уровне местного самоуправления позволит более оперативно реагировать на возникающие потребности людей.

Необходимо в кратчайшие сроки провести паспортизацию муниципальных образований области - со списком конкретных проблем и путями их решения в каждом населенном пункте, и усилить роль общественности в этой работе.

У каждого населенного пункта должна появиться своя наработанная нормативно-правовая база, которая позволит максимально оперативно отвечать на запросы жителей и решать вопросы на местах, без бюрократизации проблем.

В целях повышения доступности и улучшения качества муниципальных и государственных услуг для жителей региона развивается система многофункциональных центров, созданных по принципу «одного окна». Более 118 млн. рублей будет направлено в регион из федерального бюджета для совершенствования этой системы. Минэкономразвития России готовится заключить с Правительством Волгоградской области соглашение о выделении трансферта, который поможет завершить формирование региональной сети МФЦ. Волгоградская область вошла в число 15 регионов России с самым высоким уровнем федеральной поддержки в этом направлении.

Достигнута договоренность с Минприроды РФ о том, что Волгоградская область станет пилотным регионом для федерального проекта по ликвидации старых полигонов твердых бытовых отходов. Это программа будет предусматривать комплексный подход – от сбора мусора до утилизации, специалисты определят места для современных полигонов и мероприятия по рекультивации земель.

В обновленный перечень моногородов, претендующих на федеральную поддержку, вошли два муниципальных образования Волгоградской области – г. Михайловка и г. Фролово. Этот статус позволит им получать государственную помощь, направленную на диверсификацию экономики и создание новых рабочих мест.

Но помимо городов и районов, попадающих под действия федеральных программ, руководство региона уделяет внимание каждому населенному пункту области. В рамках рабочих поездок главы региона сформированы десятки поручений правительству области, касающиеся конкретных задач и проблем.

Реализована идея ежегодного конкурса проектов по благоустройству среди городов и районов области. Победители получат средства на реализацию своих проектов: сельские районы – 10, города – 15, районы Волгограда по отдельной программе – 20 миллионов рублей. Начиная с будущего года планируется закладывать средства в бюджет области.

Руководство области намеренно дальше развивать движение организации территориального общественного самоуправления (ТОСы). В июле приняты постановления, направленные на совершенствование порядка предоставления им финансовой помощи. В настоящее время около 1180 организаций ТОС готовят необходимые пакеты документов для получения субсидии.

  1. Общественная безопасность. Антитеррористическая деятельность.

В 2013 году Волгоградской области и всей России был брошен вызов: в городе-герое произошли страшные террористические акты. Нашим ответом на этот вызов должно стать объединение усилий региональной власти, правоохранительных органов и всего общества в борьбе с терроризмом.

Антитеррористическая деятельность сегодня - приоритетное направление в работе по обеспечению общественной безопасности.

На данный момент проводится масштабная работа с организациями, занимающимися обеспечением общественного порядка, от дружинников до управлений МВД и ФСБ, по созданию единой слаженной схемы взаимодействия. В этом году из бюджета на три ближайших года выделено на осуществление профилактики антитеррористической деятельности выделено 226 млн. рублей.

Вопрос безопасности является актуальным и в свете подготовки Волгоградской области к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Совместно с федеральными экспертами, в том числе на основе большого организационного опыта, полученного спецслужбами Российской Федерации в рамках подготовки и проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014, будет разработана и претворена в жизнь концепция наиболее безопасной организации этого крупнейшего международного события.

Одним из объектов террористической атаки в 2013 году стал железнодорожный вокзал, поэтому наведение порядка на Привокзальной площади также следует отнести к направлениям работы по обеспечению общественной безопасности. Привокзальная площадь – это не просто визитная карточка города, но и важнейший объект транспортной инфраструктуры, к которому предъявляются повышенные требования, как в части охраны порядка, так и благоустройства. Уже в этом году нужно завершить снос торговых точек и автопарковки, чтобы завершить работы по благоустройству. Что касается масштабной реконструкции, то к ней приступят сразу после утверждения обновленного проекта. Площадь должна стать безопасной и удобной и приобрести красивый, ухоженный вид.

Особое внимание в нашем южном регионе следует уделять вопросам противопожарной безопасности. До сих пор у региона не было своей воздушной техники, в случае ЧП приходилось задействовать силы и средства, передислоцированные с других территорий. Теперь специальный вертолет Ми-8 в течение всего пожароопасного периода будет находиться на аэродроме в Волгограде. Кроме этой машины, во время визита в регион главы МЧС Владимира Пучкова местным спасателям было передано 23 единицы новых автомобилей и оборудования, а также сертификат на 40 миллионов рублей для приобретения дополнительного оснащения. Такую значительную федеральную помощь Волгоградская область получила впервые. Вся новая техника уже поступила в распоряжение спецподразделений Волгограда и Волжского, а также Камышинского и Николаевского районов области. Кроме того, из бюджета региона в 2015 году на развитие противопожарной службы планируется выделить более 190 млн. руб.

Необходимо отметить, что серьезную помощь власти в охране общественного порядка оказывают различные гражданские организации. Такую инициативу необходимо всесторонне поддерживать. В Волгограде есть успешный опыт совместной работы полиции и добровольной народной дружины, существующей с 1997 года. Очень хорошо зарекомендовали себя муниципальные казачьи дружины, несущие добровольную службу во многих районах области. На расширение сети муниципальных казачьих дружин и на укрепление их материально-технической базы в следующем году из регионального бюджета планируется выделить около 200 млн. руб.

Еще одним приоритетным направлением в работе должно стать обеспечение безопасности детей. На данный момент в регионе совместно с руководством области активно работает уполномоченный по правам ребенка.


«ЕДИНАЯ РОССИЯ» - политический ресурс Президента страны!

В ближайшие шесть лет нас ждет гигантская, титаническая работа. Но дорогу осилит идущий. У Волгограда появился шанс стать одним из самых развитых и успешных городов Российской Федерации, а у Волгоградской области появился шанс стать лидером среди регионов Южного федерального округа. Главное, поддержать нового лидера в его начинаниях, переломить инертность и закрытость власти, обеспечить области политическую стабильность, свести на нет внутренние противоречия и конфликты.

Для партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Волгоградской области очевидно, что жители области ждут возвращения высокого статуса региона государственного значения. Наша область обладает великой историей и культурой, а в скором времени должна стать развитой и современной территорией, где такие масштабные мероприятия, как Чемпионат мира по футболу 2018, станут традицией.

У нас еще очень много нерешенных проблем, мы готовы активно включиться в работу по их решению совместно с Андреем Бочаровым.

Волгоградской области нужна эффективная власть и новые победы!